Фрикцион
ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ АКПП
Обязательным условием переключения автоматической передачи является определенное число крутящего момента мотора транспортного средства. Если данные рабочие элементы (фрикцион) выходят из строя, усложняется процесс переключения передач (оно идет слишком туго или с проскальзыванием). Неотъемлемой частью коробки-автомата являются редуктор акпп, фрикционы и тормозная лента АКПП, основное предназначение которых заключается в обеспечении переключения передач. Этот процесс проходит в автоматическом режиме, мозг акпп отвечает за это.
Все необходимые детали можно приобрести в интернет-магазине «Трансоверол»
![]() | Код товара | Производитель | Наименование | Цена | Кол-во | Купить |
---|

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ФРИКЦИОНОВ АКПП. РЕМОНТ АКПП
Специалисты используют несколько способов определения того,
что фрикционные диски АКПП изношены и требуют ремонта:
♦ при помощи щупа проверяют уровень масла в акпп и цвет .
Если масло темное и имеет неприятный запах,
если его уровень,
ниже минимальной нормы;
♦ трудности с переключением передач
(переключаются туго, проскальзывают);
♦ задняя передача не включается;
♦ автомобиль может передвигаться только на одной передаче;
♦ при переключении на нейтральную передачу авто не перестает передвигаться;
♦ слышны щелчки или удары,
которые возникают в момент переключения передачи.
Если проявляются эти признаки, это может свидетельствовать о неисправности или износе фрикционов. В чем же причина?
КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ФРИКЦИОНОВ
Можно выделить несколько причин, которые приводят к износу фрикционных дисков. Главной причиной можно назвать недостаточное количество масла в коробке, что приводит к сильному трению дисков во время переключения передач.
Неисправность системы охлаждения АКПП может также стать причиной неисправности фрикциона, так как они перегреваются и изнашиваются.
Если на диски АКПП попадает антифриз, они за довольно короткое время просто рассыпятся . Это связано с тем, что для их изготовления используется специальная бумага, которая неустойчива к попаданию воды.
Если вы заметили, что из коробки течет масло (через уплотнитель, трещину в корпусе, суппорте или барабане), это обязательно повлечет за собой понижение уровня масла в коробке-автомате, что впоследствии приведет к износу дисков и последующему ремонту АКПП.
Поломка или длительный срок эксплуатации масляного насоса, соленоида или гидравлического блока также может стать одной из причин поломки фрикционных дисков.
Если диски фрикциона АКПП сгорели, на таком автомобиле ни в коем случае нельзя ездить. Во-первых – это опасно, а во-вторых – при дальнейшей эксплуатации АКПП могут возникнуть поломки еще более сложные и серьезные. В технических центрах замену дисков проведет опытные специалисты быстро и качественно.