Фильтр АКПП
Его функции заключаются в том, чтобы:
- в элементы трансмиссии не попадали грязь, металлическая стружка и прочие элементы, способные нарушить целостность и безупречную работу конструкции;
- в обеспечении своевременной подачи смазки к вращающимся частям трансмиссии.
![]() | Код товара | Производитель | Наименование | Цена | Кол-во | Купить |
---|

С течением времени фильтр АКПП накапливает на своих стенках мусор и грязь, из-за чего в системе падает давление подаваемого масла.
В АКПП устанавливается, в основном, тонкий фильтр очистки масла, в который попадает смазка, там она очищается с помощью фильтрующего элемента и подается к движущим частям коробки передач. На фильтрующей поверхности устройства из фетра и остатков шкурок мелких пушных зверей задерживаются все частички грязи, нагара и твердых элементов, тем самым обеспечивается высокое качество смазки и безукоризненная работа АКПП.
Принцип работы тонкого фильтра в коробке-автомате основан на действии магнитного поля. Как правило, он совмещается со сливными пробками. В процессе эксплуатации автомобиля, при переключении передач, там постоянно образуется металлическая стружка, которая притягивается магнитом тонкого фильтра очистки и удаляется из АКПП. В противном случае, коробка-автомат быстро выйдет из строя.
Ранее компании-производители автомобилей с автоматической трансмиссией выпускали фильтры, которые устанавливались снаружи АКПП до радиатора. Основное преимущество такого устройства — возможность быстрой замены. Но вместе с тем наружный фильтр быстро забивался, требовал постоянной диагностики и часто становился причиной выхода из строя всей коробки передач.
В настоящее время используются фильтры, которые устанавливают внутри АКПП. Этим достигается большая площадь фильтрации и высокая пропускная способность. Главный плюс устройства — длительный срок эксплуатации. Среди недостатков — трудность самостоятельной замены устройства.