Фильтр для вариатора
Масло положено менять через каждые 90 тыс. км. пробега (зависит от производителя автомобиля). Также иногда необходимо заменять фильтр для вариатора, прокладку вариатора и датчик АКПП. От его пропускной способности зависит качество охлаждения масла. Этот процесс не должен вызывать трудностей, для него нужны только гараж и яма.
В некоторых зарубежных автомобилях устанавливается вариаторная трансмиссия. Автолюбители уже давно отметили ее преимущества перед обыкновенной АКП: автомобиль трогается, разгоняется или сбрасывает газ плавно, без толчков.

При увеличенной нагрузке на вариатор, масло сильно греется и очень быстро приходит в негодность. Масло в фильтре обычно заменяют от 60 до 90 тыс. км. пробега, но лучше всего его заменять каждые 40 тыс. км. Как узнать, что масло требует замены? Оно не должно быть черным и должен отсутствовать запах гари. Для проверки следует капнуть несколько капель масла на светлую поверхность и определить его цвет.
В вариаторной КП есть много деталей, у которых присутствует большая степень трения, поэтому, если масло старое и уже утратившее свои первоначальные качества, то эти детали могут быстро выйти из строя. Поэтому чем чаще вы будете менять масло, тем лучше.
Для замены масла нужно открутить сливную пробку, которая находится на поддоне КП. Далее выключаем и вынимаем АКБ. Фильтр для вариатора находится под теплообменником и чтобы его вытащить оттуда, надо снять теплообменник и все крепления. Сначала откручиваем четыре больших болта, снимаем крышку, затем откручиваем три болта, которые закрепляют теплообменник. Парубки с охладителя можно оставить на месте. Снимаем сам охладитель и получаем доступ к фильтру. Теперь извлекаем сам фильтр и ставим на его место новый. Все детали возвращаем в обратном порядке, заливаем новое масло.