Фильтры и прокладки поддона
![]() | Код товара | Производитель | Наименование | Цена | Кол-во | Купить |
---|
К числу наиболее востребованных запасных частей для АКПП относится тормозная лента. Это один из чаще всего используемых элементов системы управления планетарным редуктором (вместе с гидротрансформатором, фрикционами, дифференциалами, обгонной муфтой и т.д.)
В разделах трансмиссия 42RLE(A606) и трансмиссия 45RFE вы найдете много дополнительной полезной информации по ремонту АКПП вашего автомобиля.
Тормозная лента АКПП: назначение, принцип действия
Одним из основных преимуществ АКПП по сравнению с механической коробкой передач по праву считается максимальная плавность переключения скоростей, которая достигается взаимодействием тормозной ленты и сцепления.
Тормозная лента состоит из множества гибких металлических полос, на внутреннюю часть которых наносится фрикционное покрытие, продлевающее срок службы ленты и увеличивающее ее надежность. Одним концом лента закрепляется на корпусе АКПП, а вторым соединяется с поршнем сервопривода. При торможении сервопривод перемещается и зажимает тормозную ленту, вследствие чего происходит блокировка элементов планетарного редуктора. При отключении торможения движение сервопривода продолжается и тормозная лента возвращается в свободное состояние, снимая блокировку.
Регулировка тормозной ленты АКПП
Поскольку от состояния тормозной ленты напрямую зависит плавность переключения передач, то очевидны последствия ее неправильной регулировки - рывки автомобиля при смене передаточного числа либо при включении заднего хода. Не стоит недооценивать важность данной неисправности: это не просто дискомфорт для водителя и пассажиров, а опасность преждевременного выхода из строя не только самой АКПП, но и двигателя в целом. При появлении первых симптомов износа тормозной ленты (толчки, рывки, нехарактерные звуки при работе АКПП) следует как можно оперативнее провести диагностику и регулировку либо полную замену тормозной ленты АКПП.