Насос для АКПП масляный

- поддерживается нужное давление в коробке АКПП для гидроблока;
- качественно и своевременно подается смазка при увеличении оборотов двигателя;
- осуществляется промывание гидротрансформатора и его охлаждение;
- смазываются подвижные элементы переключения скоростей.
Можно использовать масло в АКПП разных марок. В настоящее время при устройстве коробок-автоматов используют несколько типов масляных насосов:
- кулачковые;
- на шестеренках;
- с применением лопастного устройства.
Каждый из типов имеет свои плюсы и минусы при эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев насосы не вызывают нареканий у автовладельцев, так как снабжены современными помпами, способными качественно и долговременно поддерживать в трансмиссии нужное давление.
Принцип действия масляных насосов АКПП:
- Гидравлическая жидкость с выхода масляного насоса устремляется в специальный регулятор, который обеспечивает нужный уровень давления.
- Сжатие масла до нужного давления осуществляется подвижными элементами - кулачками, шестернями или лопастями.
- Вал масляного насоса зацеплен с пазами гидротрансформатора и вращается с частотой, задаваемой коленчатым валом двигателя.
- Специальный редукционный клапан отводит излишки гидравлической жидкости, когда мотор работает на холостых оборотах.
Неисправности в работе масляного насоса приводят к нарушению системы смазки. Как правило, это диагностируется по следующим признакам:
- сбой в переключении передач;
- падение уровня гидравлической жидкости в системе;
- неполадки в движении автомобиля — пробуксовка, потосронние звуки и толчки, отсутствие должной динамики;
- появление характерного завывания при изменении частоты оборотов двигателя;
- масляные жирные пятна на земле под автомобилем во время стоянки.
За состоянием смазочной жидкости необходимо постоянно следить — проверять уровень масла в системе смазки с помощью специального щупа, обращать внимание на его цвет, консистенцию и запах